Сайт старшего воспитателя                          Титовой Марины Викторовны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воспитание у детей бережного отношения к природе

Природа своим разнообразием, красочностью привлекает дошкольников и вызывает в них радостные переживания, впечатления, которые запоминаются на всю жизнь.

Воспитать настоящего человека без любви к природе, без заботы об охране природы просто невозможно. Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития.

Бережное отношение к природе связано с развитием наблюдательности, то есть воспитывая у ребёнка чувство любви к природе, необходимо стремиться к тому, чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе.

Формирование бережного отношения к природе зависит и от способности эстетически воспринимать её, то есть уметь видеть и переживать красоту природы. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, высказывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений.

Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нём чувство прекрасного.

Как же заинтересовать детей? Как научить видеть, чувствовать и беречь красоту природы?

Понимая важность этой проблемы, коллектив детского сада ставит перед собой такие задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение, любовь к природе и уважение к труду человека в природе;
- заинтересовать педагогов и родителей природоохранной работой, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения ко всему живому.

Заинтересованность воспитателей является основополагающей для успеха дела. Воспитатель должен иметь специальные знания о природе, любить и понимать природу, знать к чему и как надо привлекать внимание детей определённого возраста, чтобы развивать у них интерес и бережное отношение к природе.

В связи с этим в детском саду проводятся следующие мероприятия:
- педсоветы «Экологическое воспитание в ДОУ», «О воспитании любви к природе», «Формирование экологических представлений детей через проектную деятельность»;
-консультации: «Формирование у дошкольников субъектного отношения к природе», «Роль дидактической игры в экологическом воспитании», «Экологическое воспитание детей – это так важно!»;
- педчасы: «Ознакомление с природой через движения», «Экология в жизни дошкольников»;
- блиц-турнир «Формы и методы экологической работы»;
- викторина «Знатоки природы».

Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в природоохранной деятельности. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного отношения к окружающему миру. Вовлекая родителей к участию в реализации проектов мы тем самым помогаем им освоить некоторые педагогические приёмы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможность своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Педагоги всех групп используют в работе проекты экологической направленности, такие как «Приокско-Террасный заповедник», «Птицы зимой», «Ёлочка-красавица», «Мой домашний друг», «Лекарственные растения» и др.

Воспитание у детей правильного отношения к природе возможно лишь тогда, когда и родители будут располагать определёнными знаниями в этой области. Помощь здесь оказывает педагогический всеобуч родителей. Мы используем разнообразные формы работы:
- собрания: «Воспитание любознательности средствами природы», «Экология для малышей», «Воспитание у детей любви к природе»;
- консультации «Позаботьтесь о птицах», «Знакомство детей с явлениями природы»;
- анкетирование «Экологическое воспитание в семье»,
- выставки совместных работ детей и родителей «Природа и фантазия»,
- привлечение родителей к участию в реализации проектов.

Широко используем групповые стенды «Для вас, родители!» Здесь помещаются рекомендации по сезонам, рассказывается об основных, наиболее характерных изменениях, свойственных для каждого времени года.

Мы убедились в том, что общение детей с природой под руководством взрослых в детском саду и семье может стать одним из действенных средств разрешения основной задачи, стоящей перед нами: воспитание у детей бережного, осознанного отношения к природе.

Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Московской области

Комитет по образованию Администрации городского округа Серпухов

Учебно-методический центр

Дошкольный сектор «Планёрочка»


Титова М.В. © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz